иконка PDF Скачать прайс-лист иконка PDF г. Москва, Лужнецкая набережная, дом 2/4, стр. 1, офис 213

Бухгалтер в штате VS аутсорсинг

Бухгалтер в штате VS аутсорсинг

Как организовать ведение бухгалтерии в компании? Нанять бухгалтера или отдать все на аутсорсинг?

Давайте взвесим все за и против и поймем, как можно решить конкретные задачи компании этими двумя способами.

Оперативное формирование первичной документации

На первый взгляд кажется, что бухгалтер, постоянно находящийся в офисе, сможет быстро сформировать нужные документы, ведь это особенно важно при продажах. А что будет, если сотрудник заболеет, уйдет в отпуск, уволится или просто сломается компьютер?

С другой стороны, при аутсорсинге с вами всегда на связи целая команда специалистов. Компания не может заболеть или уйти в отпуск. Сразу у всех не сломается компьютеры. Сам процесс формирования первичной документации может быть выстроен с помощью технических инструментов, позволяющих интегрировать базы, системы и т.д.

У нас есть ряд с клиентов, с которыми мы уже успешно решили подобные задачи.

Постановка бухучета и его ведение

Здесь все зависит от самого специалиста и его профессионализма. Одинакового хорошо и одинакового плохо может работать как бухгалтер в штате, так и бухгалтер в компании аутсорсера.

Вместе с тем, при аутсорсинге вы получаете не одного специалиста, а целую команду. Например, в нашей компании все стратегически важные решения принимаются коллегиально: руководитель, главный бухгалтер и зам. бухгалтера контролируют работу по каждому проекту.

Плюсы и минусы бухгалтера в штате и бухгалтерского аутсорсинга

Правильный расчет налогов и своевременная оплата

Снова обращаемся к профессионализму, от которого все зависит.

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда обратившийся к нам клиент жалуется на “всплывшие” долги перед контролирующими органами, которые не позволили компании выиграть тендер или заключить важный контракт. Чтобы такой ситуации не возникало у наших клиентов, мы ежеквартально сверяемся с налоговыми и передаем информацию клиенту.

Еще одна распространенная ситуация - бухгалтер не рассказывает руководителю об альтернативных системах налогообложения и не просчитывает разные варианты. Мы часто встречаем магазины, которые находятся на УСН 6%, хотя экономически выгоднее УСН 15%.

Позвольте рассказать вам о нескольких правилах, которые действуют в нашей компании:

  1. При начале работы с новой компанией или при каких-либо изменениях у клиентов, с которыми мы уже работаем, наши бухгалтера проводят анализ выбранной системы налогообложения. Для этого проводится финансовое планирование, производится оценка иных систем. Таким образом мы помогаем оптимизировать налогооблагаемую базу, конечно, в рамках закона.

  2. Наши клиенты регулярно получают от нас информацию о том, на какую сумму уже накопилось налоговых платежей. Так мы помогаем собственникам эффективнее планировать расходы.

  3. Мы проводим регулярные сверки с налоговыми. Это позволяет избежать долгов перед государством.

Ответственность

Законодательство РФ гласит, что вся ответственность за действия компании лежит на генеральном директоре компании. Следовательно, и за действия бухгалтера также отвечает руководитель.

Вместе с тем, мы редко встречали ситуацию, при которой из-за несвоевременной уплаты налогов и выставленных штрафов, из-за которых компания понесла убытки, работодатель штрафовал своего сотрудника.

Для примера, в договоре с нашей компании прописано, что мы несем полную финансовую ответственность за свои действия. То есть если штраф возник по нашей вине, мы его и оплатим. Здесь нужно заметить, что ни одного штрафа нами оплачено еще не было.

Снижение издержек

Один из главных факторов в пользу бухгалтерии на аутсорсинге. Давайте посчитает на примере среднестатистической компании.

Возьмем за основу следующие характеристики:

Система налогообложения: ОСНО
Количество операций: около 200
Количество сотрудников: 10
Сфера деятельности: услуги

Аутсорсинг - менее 59 500 р в месяц

Бухгалтер в штате - 100 800 р в месяц

59500 рублей в месяц - сумма договора

Выгода - уменьшение налога

  • при ОСНО
НДС - 18% = 9152 р

Налог на прибыль - 20% = 10169 р

  • при УСН 15% = 8925 р

З/п на руки - 60000 р

Налоги - 43% = 25800 р

Расходы на сотрудника в среднем 15000 р:
аренда помещения
рабочее место
интернет, ПО
обучение
прочее

Как видим, в обоих вариантах организации бухгалтерии есть свои плюсы и минусы. Принимать решение Вам. Со своей стороны, будем рады проконсультировать и помочь с выбором!

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Свяжитесь с нами любым удобным способом!

Позвоните по телефону
Позвоните по телефону
Менеджер ответит на любые ваши вопросы
Напишите нам на почту
Напишите нам на почту
Можете задать любой вопрос, написать предложение, отзыв и т.д.
Отправьте заявку на звонок
Отправьте заявку на звонок
Согласен на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности