иконка PDF г. Москва, Ул. Садовническая, д. 74, стр. 1

Как правильно зарегистрировать ООО?

Как правильно зарегистрировать ООО?

Зарегистрировать ООО может практически любой гражданин — как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, который планирует масштабировать свой бизнес. Наша новая статья расскажет вам о тонкостях регистрации общества с ограниченной ответственностью, необходимом списке документов и типичных ошибках, которые допускают будущие владельцы фирм.

Порядок действий

Зарегистрировать ООО будет гораздо проще, если разбить процесс на три этапа:

  • Этап I — подготовительный. На этом этапе заявителю нужно изготовить и заполнить первичные документы, сделать выбор в пользу тех или иных кодов ОКВЭД, системы налогообложения и фирменного наименования.

  • Этап II — внутренний. Второй шаг начинается с подачи полного пакета документов в ИФНС, уполномоченную зарегистрировать ООО. Инспекция проводит внутреннюю работу: изучает и проверяет документы по собственным базам данных, регистрирует предприятия в фондах — пенсионном, соцстрахе и медстрахе.

  • Этап III — заключительный. Учредитель получает документы, подтверждающие государственную регистрацию бизнеса, и вносит последние штрихи перед началом деятельности: выбирает банк, открывает расчетный счет, покупает и регистрирует кассу.

Как зарегистрировать ООО — типовая схема

Как и где зарегистрировать ООО с первого раза

Список документов

Чтобы зарегистрировать ООО, подготовьте следующие документы:

  1. Заявление по форме Р11001.

  2. Решение учредителя / протокол общего собрания.

  3. Копия паспорта учредителя / паспортов учредителей.

  4. Устав общества.

  5. Квитанция об оплате госпошлины с оттиском печати банка.

  6. Документы, подтверждающие наличие юридического адреса.

В некоторых случаях регистрации ООО в Москве налоговики могут затребовать справку об отсутствии долгов перед ФССП, а также справки об отсутствии долгов перед ПФР, если ранее заявитель имел статус ИП. Это происходит крайне редко, однако необходимо быть готовым к такому развитию событий.

Шесть типичных ошибок при регистрации ООО

Чтобы понять, как правильно зарегистрировать ООО, достаточно запомнить типичные ошибки, возникающие в процессе регистрации нового бизнеса, и не повторять их.

1. Ошибки в составлении документов

Опечатка в заявлении Р11001, помарка в тексте, ложная информация, «Е» вместо «Ё», ошибки уставе или протоколе  — основные причины отказа инспектора зарегистрировать ООО. Мы рекомендуем обратить особое внимание на необходимость заполнения обязательных полей печатными буквами, ручкой с черными чернилами.

2. Неполный пакет документов

Отсутствие хотя бы одного сопроводительного документа, например, копии паспорта учредителя, станет причиной отказа зарегистрировать ООО в 100% случаев. Если вы не уверены, нужно ли прикладывать копию той или иной бумаги к заявлению на регистрацию бизнеса, обратитесь в компанию «Дельта Финанс». Наши специалисты изучат вашу ситуацию и скажут, какие бумаги определенно нужны налоговой.

3. Конфликт наименований

Использование фирменного наименования, которое уже встречается в субъекте РФ, может быть расценено налоговиками как введение контрагентов и клиентов в заблуждение. Особенно, когда вы попытаетесь зарегистрировать ООО с названием, аналогичным наименованию предприятия из этой же отрасли. Парикмахерская «Василиса» и цветочный магазин «Василиса» в одном городе — допустимо, две парикмахерских «Василиса» с разными владельцами — нет.

4. Массовый юридический адрес

Инспектор ФНС обязательно проверит юридический адрес, на который вы планируете зарегистрировать ООО. Если адрес окажется «резиновым», он обязательно отобразится в базе юридических адресов как подозрительный. В таком случае вам будет отказано в одобрении документов. Чтобы избежать этой ошибки и не потратить время и деньги впустую, рекомендуем приобрести белый юридический адрес заранее.

5. Неправильно оплаченная госпошлина

Даже такую простую процедуру, как оплата государственной пошлины в кассе банка, могут сопровождать оплошности. Самой частой ошибкой является указание неверного кода КБК, затем — неправильных реквизитов или ФИО плательщика.

Размер госпошлины за регистрацию ООО — 4 000 рублей.

Если ошибка была создана по вине сотрудника банка, кредитное учреждение обязано устранить ее и провести платеж повторно за свой счет. Если ошибся плательщик, придется оплатить сбор повторно.

6. Неподходящая система налогообложения

И хотя вы можете зарегистрировать ООО с неподходящей для вас системой налогообложения, уже после первой выплаты налогов вы поймете, что могли бы сэкономить, перейдя на другой налоговый режим. Проблема заключается в том, что сделать это можно будет только с 1 января следующего года или ликвидировав бизнес и открыв организацию заново. Первое требует времени, а второе — денег.

Почему не получается зарегистрировать ООО?

Вы можете не заметить причину отказа, даже если проверите документы перед подачей в ФНС. Особенно часто незамеченными остаются неправильно заполненные поля, несовместимые коды по ОКВЭД, грубое нотариальное заверение бумаг и нахождение учредителя в «черном списке» ФНС. Гораздо проще зарегистрировать ООО через опытного подрядчика — это экономит время, деньги и силы.

Специалисты компании «Дельта Финанс» сделают эту работу за вас. Мы гарантируем, что бухгалтерские и юридические услуги будут оказаны в полном объеме и точно в срок. После получения вашего заявления бухгалтер подберет оптимальную систему налогообложения и коды ОКВЭД, юрист оформит регистрационные документы и юридический адрес, а курьер привезет бумаги в налоговую инспекцию и доставит решение лично вам в руки.

Закажите необходимые услуги
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных