Телеграм канал

Ежедневно публикуем самые-самые актуальные и свежие новости для предпринимателей. Подписывайтесь на наш канал!

Бухгалтерия онлайн
5505 пользователей
Читайте нас в телеграме: https://t.me/buhzakon
Как получать платежи в интернете и не нарваться на штрафы 💻

Если вы хотите принимать оплату на сайте, недостаточно подключить услугу интернет-эквайринга. Нужна еще и онлайн-касса.

📌 Эквайринг можно подключить в банке, где вы обслуживаете свой расчетный счет. После добавления кода на сайт вы получите кнопку «Оплатить» с платежной страницей, где покупатель указывает данные карты для совершения покупки. Средства на р/с зачисляются обычно в течение суток.

Почему нельзя обойтись одним эквайрингом без онлайн-кассы?

1️⃣ Эквайринг направляет покупателю чек об исполнении платежа. Это — не кассовый чек, в нем нет обязательных реквизитов (сведения о налоговом режиме, QR-код).

2️⃣ Эквайринг передает данные в банк, но не направляет отчет в ФНС.

📌 Эти функции выполняет онлайн-касса. Для интернет-магазина подойдет один из трех вариантов:

1️⃣ Облачная касса. Вы не покупаете аппарат, а просто подключаете услугу. Касса и фискальный накопитель — виртуальные программы, установленные в дата-центре. Вам не нужно беспокоиться о работоспособности устройства, ФН и чековой ленте. Касса отправляет чеки на e-mail и телефон покупателя автоматически. Однако есть минус — выдать бумажный чек не получится.

2️⃣ Обычная онлайн-касса. На ККТ инсталлируют специальную программу, которая связывается с сайтом и отправляет электронные чеки покупателям. Если вы работаете только по 100% предоплате, можно купить дешевую модель без встроенного принтера.

3️⃣ Универсальная касса. Объединяет облачную интеграцию и классический кассовый аппарат.

Кто может не применять онлайн-кассу?

Если Вы — ИП без сотрудников, и продаете изделия собственного изготовления или оказываете услуги населению, можно обойтись одним эквайрингом 👍 Однако, льгота закончится уже 1 июля 2021 года.

Если Вы продаете товары через маркетплейс, а не собственный сайт, касса также не нужна.

Штрафы за работу без онлайн-кассы 

Интернет-магазины без ККТ ждут штрафы по ст. 14.5 КоАП РФ. Руководитель или ИП заплатит от 25% до 50% от суммы выручки, проведенной в обход кассы, а организация — от 75% до 100% (но не менее 30 000₽) ☝️

Если не настроить кассу и не направить электронный чек, руководителю или ИП вынесут предупреждение или назначат штраф 2 000₽, компании — 10 000 ₽.

#окассе_дельтафинанс
#обизнесе_дельтафинанс
🏠 Аренда и наем помещения: в чем разница?

1️⃣ Стороны договора

Договор найма жилого помещения заключается между собственников и физлицом. Стороны — наймодатель и наниматель.

Юрлицо не может нанять жилое помещение — оно может только арендовать его, заключив договор аренды или иной договор для проживания граждан (ст. 671 ГК РФ). Стороны — арендодатель и арендатор.

2️⃣ Форма договора

Договор аренды, заключенный на срок более года, подлежит госрегистрации. Договор найма, заключенный на срок более года, порождает обязанность сторон провести госрегистрацию ограничения права собственности на жилое помещение. Процедура не выполнена или нарушены сроки? Штраф до 5000₽.

3️⃣ Срок договора

Если в договоре найма нет срока, считается, что такой договор заключен на пять лет. С договором аренды все иначе — при отсутствии сроков он считается бессрочным.

4️⃣ Расторжение договора

Договор найма может быть расторгнут досрочно по инициативе нанимателя, а договор аренды — обычно только в судебном порядке.

#озаконах_дельтафинанс
#обизнесе_дельтафинанс
Реформа ЭДО не за горами 🖌

ФНС утвердила Концепцию электронного документооборота (ЭДО). К концу 2024 года в ЭДО будет переведено 95% счетов-фактур и 70% накладных. Как этого достигнут уже в 2021-2022 годах:

Расширят утвержденные форматы документов для ЭДО

🔹 Договоры с к/а и приравненные к ним бумаги, в т.ч. заказ-наряды, заявки на участие в торгах, оферты, акцепты
🔹 Акты сверки взаимных расчетов
🔹 Накладные
🔹 Ценовые спецификации
🔹 Заказы и их подтверждения
🔹 Счета на оплату
🔹 Документы при возврате
🔹 КС-2 и КС-3

Установят порядок хранения документов

Оператор ЭДО должен будет обеспечить:
🔹 Хранение бумаг, подтверждающих полномочия подписанта
🔹 Хранение ПО для визуализации документов
🔹 Возможность предоставить бумаги из инфосистемы оператора в адрес третьей стороны
🔹 Ответственность оператора за хранение бумаг после передачи в ЭДО или ТС

Установят минимальный набор правил взаимодействия между К/А из разных стран

Пока в этом вопросе есть правовые, технические и организационные препятствия из-за особенностей местных юрисдикций.

❗️ Бизнесу — приготовиться! Скорее всего, в ближайшие месяцы Госдума примет комплекс нормативно-правовых документов, которые простимулируют активный переход ИП и юрлиц на ЭДО. А мы поможем Вам перейти на ЭДО при подключении бухгалтерского обслуживания «Дельта Финанс» от 4900₽/мес.

#озаконах_дельтафинанс
Как добавить новую версию софта в реестр российского ПО, чтобы сохранить 0% по НДС? Объясняет Минциифры 🤓⌨

Производителю ПО при выпуске новой версии приложения или программы не нужно подавать новую заявку на включение в реестр российского ПО. Такое решение опубликовано 2 февраля по итогам совещания Экспертного совета Минцифры.

Новые правила не распространяются на версии ПО, обладающие различным функционалам (и как следствие, относящиеся к разным классам ПО), а также построенные на разных технологических стеках.

Кроме того, новую заявку всё же нужно подать, если права на обновленную версию ПО стали принадлежать новым правообладателям 🤝

#оналогах_дельтафинанс
#озаконах_дельтафинанс
👩‍🍳 Ставки НДФЛ для иностранных работников с исключениями

В первую очередь, ставка НДФЛ зависит от того, является ли резидентом работник, и составляет:

🔹 13% — для резидентов РФ с доходами <5 млн ₽
🔹 15% — для резидентов РФ с доходами >5 млн ₽
🔹 30% — для нерезидентов РФ

Сразу стоит отметить две вещи: 

1️⃣ Налоговым резидентом признается физлицо, которое находится на территории России не менее 183 дней в течение 12 месяцев подряд.
2️⃣ У нерезидентов при ставке 30% нет права на налоговые вычеты.

Но есть исключения!

Для ряда иностранцев ставка 13% применяется независимо от того, резиденты они или нет. Так, НДФЛ 13% либо 15% применяется к иностранцам:

🔹 гражданам ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия)
🔹 иностранцам, работающим по патенту
🔹 иностранцам, имеющим статус ВКС («высококвалифицрованный специалист»)  

Вместе с тем, даже при ставке 13% эти работники не могут претендовать на налоговый вычет, пока не станут резидентами РФ.

#оналогах_дельтафинанс
#окадрах_дельтафинанс
Почти 50% россиян хотели бы, чтобы зарплату им выплачивали ежедневно

Подобная опция, предложенная в качестве бонуса к основному офферу для потенциального работника, сделала бы счастливее половину наших соотечественников.

Реально ли это осуществить имеющимися на рынке инструментами и как это скажется на работе бухгалтерии?

Ответить на этот вопрос поможет статистика сервиса «Деньги Вперед», который первым на российском рынке предложил компаниям автоматизированную опцию ежедневных выплат сотрудникам.

Принцип работы сервиса прост:

📌 Заключается безденежный договор.
📌 Компания применяет плагин для учетной системы (1С, Sap, Oracle и любые другие).
📌 Сотрудники устанавливают на свои телефоны приложение “Деньги Вперед” и получают прямой доступ к своим финансам: теперь они могут вывести наличные в любой удобный для них день.

Сервис работает в России уже более года, им пользуется уже более 150 компаний. За это время он собрал внушительную статистику, согласно которой найм становится дешевле - в компанию поступает до 9 раз больше запросов, а текучка сотрудников сокращается на 40%. Всё это благоприятно сказывается на финансовом состоянии компании.

Подробнее о сервисе: http://bit.ly/dengivpered_buhzakon
Открыть два ИИС и получить два вычета по 52000₽. Возможно ли это? 🤑

❓ Клиент спрашивает:

Я открыл ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) у брокера и пополнил на 400 000 ₽, чтобы получить максимально возможный налоговый вычет — 52 000 ₽. Но отчисления НДФЛ позволяют мне вернуть гораздо большую сумму. Что, если я открою еще один ИИС у другого брокера? Смогу ли я пополнить второй счет на 400 000 ₽ и вернуть еще 52 000 ₽?

💬 Мы отвечаем:

Нет, так делать нельзя. Более того, вы лишитесь права на вычет с первого ИИС, так как он закроется налоговой инспекцией.

В письме ФНС № БС-19-11/22@ от 21.01.2021 говорится, что в одно и то же время человек может иметь только один ИИС ☝️ В течение всего срока действия договора налогоплательщик не должен иметь других ИИС, в противном случае НДФЛ не будет возвращен. В случае открытия второго ИИС, первый должен быть прекращен в течение 30 дней.

#вопросы_дельтафинанс
#оналогах_дельтафинанс
Если самозанятый прислал чеки с неверным ИНН 🤷‍♀️🏻

❓ Клиент спрашивает:

У нашей компании договор с самозанятым. Как действовать, если он указал неверный ИНН покупателя в чеке?

💬 Мы отвечаем:

Нужно попросить вашего контрагента аннулировать чек в приложении «Мой налог», выбрав причину «выдан ошибочно», и выдать чек с правильным ИНН. Если чеков было несколько, например, за несколько месяцев, нужно аннулировать все выданные чеки и выдать новые.

Если этого не будет сделано, ваша компания попадет на переквалификацию договора в ГПХ и налоги. Лучше всего обезопасить себя заранее и прописать пункт о штрафных санкциях от ООО к самозанятому за неверно оформленный чек.

#обухгалтерии_дельтафинанс
#обизнесе_дельтафинанс
Что в вашем партнере не понравится ФНС и закончится отказом в возмещении НДС? 🤔

Иногда налоговики отказываются возмещать НДС из-за того, что им не нравится ваш контрагент. В суде такие дела часто можно выиграть 👩‍⚖️ Разберем пример, когда суд встал на сторону бизнесмена — определение Арбитражного суда СКО № Ф08-4287/2020 от 16 июня 2020.

1️⃣ Ошибки в нумерации договоров и использование типовых форм

ФНС нашла нарушение хронологии в подписании договоров: Договор от 11 янврая №00810, от 14 января №00823, от 15 января №00815. Плюс, каждый договор был оформлен по типовой форме.

Налоговики расценили это как признаки фиктивной сделки. Суд при этом установил, что нарушение хронологии связано с поздним согласований условий, а поставки были реальными. Нарушение хронологии не может быть основанием для отказа в вычете НДС.

2️⃣ Отсутствие идентификации товаров в типовых договорах

Важно подписывать спецификации по условиям договора. Чтобы ИФНС не отказала в вычете НДС, в спецификациях согласуйте наименования товаров, ассортимент, качество, количество, цены и сроки поставок.

3️⃣ Отсутствие производственных, складских площадей и персонала

Инспекция отказала в возврате НДС, т.к. обнаружила, что у компании-партнера не было производства (был только маленький склад) и автотранспорта. Однако ИФНС не учла оптовый вид торговли с транзитной формой движения товаров. Товар перемещался от производителя прямо в место продажи, минуя склады, что было доказано в суде.

4️⃣ Партнер не сдал отчетность по НДС или уплатил налог в минимальном размере

Иногда ФНС ссылается на недобросовестность вашего контрагента в вопросе уплаты налога, однако вы не можете нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом обязанностей по исчислению и уплате налогов в бюджет.

❗️ Если вы столкнулись с несправедливостью со стороны ИФНС, проконсультируйтесь с нами.

#осудах_дельтафинанс
#оналогах_дельтафинанс
👨🏻‍⚕ Кто оплачивает больничный лист: работодатель или ФСС?

С 1 января вся Россия перешла на прямые выплаты из ФСС (№ 478-ФЗ от 29.12.2020). Это значит, что компании теперь оплачивают только:

🔹️ первые 3 дня больничного пособия
🔹 допвыходные по уходу за ребенком-инвалидом
🔹️ соцпособия на погребение

Остальные пособия фонд перечиляет работнику сам.
Таким образом, работодателям больше не нужно рассчитывать и перечислять сотрудникам пособия:

🔹 декретные
🔹 по уходу за ребенком до 1,5 лет
🔹 при постановке на учет в ранние сроки беременности
🔹 единовременную выплату при рождении

Что касается выплат по болезни, компания должна рассчитать и выплатить больничный за первые три дня недуга в течение 10 дней после получения закрытого больничного листа от сотрудника. Деньги перечисляют вместе с ближайшией зарплатой 💵

При заполнении больничного листа не нужно указывать размер пособия, выплачиваемого за счет ФСС, а также общую величину выплаты.

Компания обязана в течение 5 дней отправить предоставленные работником документы в фонд, а также сведения о сотруднике и опись документов 📬

Если в штате меньше 25 человек, документы можно подать на бумаге. Если численность персонала больше, сведения подаются в цифровом формате в виде реестра (Приказ ФСС РФ № 579 от 24.11.2017).

#окадрах_дельтафинанс
#озаконах_дельтафинанс
Закажите необходимые услуги
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных